Логотип
  • ru
  • en
  • ua

How to choose contract terms while importing from China

  Lots of customers often facing dilemma how to sign contract once importing goods from Far East countries – especially from China. Even though variety of terms is significant reality of life shows that main percent of contracts are signed either on FOB either on CFR/CIF terms (others like EXW ,FCA, FAS terms in container shipments contracts are rather rare and not considered as optimal/widespread solution for reality of China export market nowadays). It is pointless to mention that there is no rigid solution to advise since each seller and each kind of goods has its most advantageous decision– even though below is our vision based on our knowledge and experience:

CIF / CFR terms

  Advantages:

  • No need for buyer to be involved a lot in logistic process – it is seller’s responsibility to arrange shipment – thus byer do not have to worry about logistics issues. Seller arranges shipment of cargo at origin port and pays ocean freight up till destination port;
  • No risks for buyer on changes at logistics market – in case ocean freight cost rapidly went higher then once contract been fixed it is still sellers responsibility to absorb difference in cost of ocean freight thus buyer doesn’t have risk of sea delivery cost.

 

Disadvantages:

  • Buyer still faces risk for cargo the same way as it would be FOB contract – even though seller pays ocean freight all the risks for cargo (in case any accident while sea) are still not sellers BUT buyers head ache to obtain from insurance company;
  • Delays while delivery by sea – since cost of delivery on CIIF/CFR terms included into cargo price seller will try to find cheapest option among container lines without talking care what transit time will be as fact  (for example cheapest option will have abt 45 days transit time once optimal option will have about only 32 days transit time) ;
  • Risk for buyer to have “short free time period for containers (free of demurrage detention) at destination port – while looking for lowest ocean freight levels sellers often fix shipments with shortest possible free times at destination (for example 7 while 21 could be fixed as fact);
  • Delays in shipment by seller – sometimes when seller understands that ocean freight cost will become lower soon (for example shipment been planned at beginning of the month but seller expects that cost of ocean delivery will become slower in week or two seller on purpose delays arranging shipments which leads more delay for final delivery to buyer;
  • Lack of information for cargo tracing – after container is shipped seller doesn’t take care much about tracing container arrival to destination port and in case containers are discharges in transshipment port and stuck there (for example some services which are transshipped via Piraeus might face delays in transshipment ports for abt 2-3 weeks) consignee will not even be informed about delay – useless to say that sellers will not fight with transshipment port regarding soonest connection
  • Seller would make added value on top for CFR/CIF contract in compare other terms.

 

FOB terms

  Advantages:

  • Buyer doesn’t depend on seller’s choice of ocean carrier – as fact route /transit time of delivery your goods to destination is only your choice;
  • Reliable cargo price since seller will not make high added value for cost while adding logistiscs charges in price for inland delivery while Ukraine;
  • Full control of cargo right after loading on board of the vessel;
  • No risks for “underwater stones” from container line – buyer will receive cargo via agreed before shipment by forwarder terms such as expected transit time, free time (free of demurrage detention) at destination port etc.

 

  Disadvantages:

  • Buyer needs to be involved a lot in logistic process or at least to find reliable forwarder which will take care of that part of contract;
  • Risks of delays in shipment by seller – sometimes when seller understands that ocean freight cost will go up soon seller would prefer to close first his other CIF/CFR contracts (to avoid risk of additional expences) and FOB shipments to remain last to be closed. Especially it is also often happening before long holiday periods in China.

 

  Summarizing above said – our suggestion as an advise to buyer to use FOB terms as optimal solution with shipment via trusted forwarders and stick to CFR/CIF as last alternative option. Our group is offering both services trading/sourcing agency and logistics.

Your name*
Company
Phone*
E-mail*
Место погрузки
Место выгрузки
Comments

Как выбрать условия контракта при импорте из Китая

  Многие клиенты сталкиваются с дилеммой как подписать контракт импортируя товары из дальневосточных стран – особенно из Китая. Несмотря на существенное разнообразие условий, реальность жизни показывает, что основной процент подписываемых контрактов или на условиях FOB или условиях CFR / CIF (другие условия, такие как EXW, FCA, FAS в контрактах по контейнерным отправкам довольно редки и не рассматриваются как оптимальное / широко распространенное решение для реальности рынка экспорта в Китае в настоящее время). Бессмысленно упоминать, что не существует строгих рекомендаций так как у каждого продавца и каждого рода груза свое наиболее выгодное решение — хотя ниже наше видение, основанное на знаниях и опыте:

 

Условия CIF / CFR

  Преимущества:

  • У покупателя нет необходимости принимать участие в логистических процессах существенно – это является ответственностью отправителя организовать отправку – таким образом покупатель не должен беспокоиться о вопросах логистики. Продавец организовывает отправку груза в порту отправления и оплачивает морской фрахт до порта прибытия;
  • Отсутствие рисков для покупателя в случае изменения рынка логистики – в случае резкого увеличения стоимости морского фрахта сразу после фиксации контракта ответственностью продавца является амортизация разницы расходов на морской фрахт, таким образом у покупателя нет рисков по расходам на доставку морем.

 

  Недостатки:

  • Покупатель по-прежнему сталкивается с рисками, как и если бы это был контракт на условиях FOB – даже если продавец оплатил морской фрахт, риски за груз (в случае происшествия в море) по-прежнему не продавца, НО головная боль покупателя получить подтверждение от страховой компании;
  • Задержки во время доставки морем – хотя на условиях CIF / CFR стоимость доставки включена в стоимость груза, продавец попытается найти среди морских линий самый дешевый вариант, не заботясь каким будет транзитное время фактически (например, по самому дешевому варианту транзитное время 45 дней в тоже время по оптимальному варианту транзитное время только 32 дня);
  • Риск для покупателя получить «короткий период свободного времени» (демередж / детеншен) в порту назначения – обращая внимание на самый низкий уровень морского фрахта, продавец часто фиксирует отправку с наименьшим возможным свободным временем в пункте назначения (например, 7 дней, хотя по факту можно было бы зафиксировать 21 день);
  • Задержки в отправке со стороны отправителя – иногда, когда продавец понимает, что стоимость морского фрахта скоро снизится (например, оправка была запланирована в начале месяца, но продавец ожидает снижение стоимости морского фрахта через одну или две недели, отправитель намеренно задерживает отправку, что приводит к большей задержке для финальной доставки покупателю);
  • Недостаток информации по отслеживанию груза – после отправки контейнера продавец больше не заботится отслеживанием прибытия контейнера в порт назначения, и, в случае выгрузки контейнеров в порту перевалки и застревания их там (например, на некоторых сервисах, использующим Пирей, как порт перевалки, можно столкнуться с задержкой в 2-3 недели), получатель даже не будет проинформирован о задержке — бесполезно говорить, что продавцы не будут бороться с портом перевалки относительно скорейшей стыковки;
  • Продавец может создать дополнительные расходы по контракту на условиях CFR / CIF по сравнению с другими.

Условия FOB

  Преимущества:

  • Покупатель не зависит от выбора судоходной линии отправителем — так как маршрут / транзитное время доставки ваших товаров к месту назначения является только вашим выбором;
  • Достоверная стоимость груза так как продавец не создает высокие дополнительные расходы на логистику по доставке по Украине;
  • Полное контролирования груза сразу же после погрузки его на борт судна;
  • Отсутствие рисков «подводных камней» со стороны судоходной линии – покупатель получит груз по оговоренным ранее условиям с экспедитором, такими как транзитное время, свободное время (демередж / детеншен) в порту назначения и тд.

  Недостатки:

  • Покупателю необходимо быть вовлеченным в процесс логистики или в крайнем случае найти надежного экспедитора, который позаботится об этой части контракта;
  • Риск задержки в отгрузке со стороны отправителя – иногда, когда продавец понимает, что стоимость морского фрахта вскоре увеличится, он предпочтет сначала закрыть его контракты на условиях CIF/CFR (чтобы избежать дополнительных расходов) и отгрузки на условиях ФОБ закрываются в последнюю очередь.

 

  Подводя итог выше сказанному – наш совет покупателю использовать условия FOB как оптимальное решение для отправки грузов через проверенных экспедиторов и использовать CFR / CIF как крайний альтернативный вариант.  Наша группа предлагает обе услуги торговое агентирование и логистику.